Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад №6»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет

«Осенние дары»

 

 

 

 

Автор-составители: воспитатели старшей группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

 

 

 

Новокузнецкий округ, 2018

 

Краткосрочный проект

«Осенние дары»

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта: проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 17.09.18 – 05.10.18

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок .

Цель проекта: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

 

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
  • Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предполагаемый результат:

  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
  • Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их

.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

Продукты проекта:

для детей: лепка из теста, рисование на тему: «Овощи», «Осенний лес», раскрашивание силуэтов овощей и фруктов, дидактические игры «Поварёнок»,

«Сосчитай овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Узнай по силуэту», «Найди что спряталось?», «Какого цвета дары осени»;

 

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

Изготовление альбома с рисунками и фотографиями детей «Овощные и фруктовые истории», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление лэпбука «Осенние дары», изготовление дидактических игр «Поварёнок»,

«Сосчитай овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Узнай по силуэту», «Найди что спряталось?», «Какого цвета дары осени»;

масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.

для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление альбома совместных рисунков, коллажей на тему: «Овощные и фруктовые истории», оформление выставки поделок на тему «Осенняя ярмарка», изготовление книжек-малышек по теме проекта.

Формы взаимодействия с семьей:

-рекомендации родителям  тематических бесед с детьми дома: «Рассказ о пользе овощей и фруктов», «Что растет на огороде?», «Дары осени».

-привлечение  родителей  для создания библиотеки книжек- малышек об овощах и фруктах; совместное рисование, изготовление коллажей, книжек на тему «Овощные и фруктовые истории»;

-привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы муляжами овощей и фруктов, сбора их семян для поделок и игры «Узнай по семенам».

Продукт совместной деятельности:

  1. Создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек – малышек.

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

  1. Выставка поделок «Осенняя ярмарка».

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.

  • этап. Подготовительный.

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
  2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:

 

«Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?».

  1. Детская познавательная и художественная литература:

атлас мира «Животные и растения», сказки Д.Родари «Приключение Чипполино».

  1. Оформление сюжетно-ролевой игры «Мини - маркет «Дары Осени».
  2. Изготовление шапочек и элементов костюмов для инсценировки «Спор овощей и фруктов».
  3. Пополнение картин – репродукций «Натюрморты».

 

 

  • этап. Основной этап. НОД:

17.09.18г. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени».

Рисование гуашью «Овощи».

18.09.18г. ФЭМП. Д.игра «Сосчитай овощи и фрукты». 19.09.18г. Рисование гуашью «Осенний лес».

20.09.18 г. Художественный труд «Фруктовая и овощная тарелки» (салфетки). Коллективная работа.

21.09.18г. Развитие речи (коммуникация) «Что растет на огороде?».

01.10.18 г. Лепка из соленого теста «Дары Осени».

05.10.18г. Игра – инсценировка для малышей «Спор овощей и фруктов»

 

 

Разнообразная деятельность с детьми:

Рассматривание предметных картинок, репродукций художников «Натюрморты». Рассматривание фотографий «Вести с огорода».

«Нарисуй Дары Осени».

«Нарисуй овощи (фрукты)»- штриховка в определенном направлении. Игра – эстафета «Собери урожай».

Игра мал. под. «Море волнуется…»

Игры – упр. «Достань яблочко», «Сорви грушу».

Сюжетно – ролевая игра «Мини - маркет «Дары Осени».

Игра – инсценировка «Спор овощей и фруктов», театральные этюды «Сочиняем сказку».

 

Дидактические игры: «Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и на ощупь»

Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Познавательно-исследовательская деятельность: игра «Узнай на вкус», «Определи на ощупь».

Отгадывание загадок о дарах осени.

Слушание аудио записи сказки «Приключения Чипполино». Просмотр презентаций «Дары Осени», «Какие краски Осени».

Творческая мастерская: создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек

– малышек.

 

 

  1. Заключительный этап:
  2. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

- альбома «Овощные и фруктовые истории» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); дидактических игр, поделок.

 Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

- презентация лэпбука «Дары Осени».

 Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?