Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

 

 

 

 

 

 

 «Художественное слово в режимных моментах в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

Верхотурова А.Ю., воспитатель

высшая квалификационная категория

Карпенко М.А., воспитатель,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк.

 

Художественное слово в режимных моментах в детском саду.

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

Примеры  использования  художественного  слова  в  режимных  моментах:

Утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка  с мамой.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!

Если ребенок  тяжело переносит расставание  с  родными,  можно успокоить его  следующими  строками:

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла. 

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел. 

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах. 

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать. 

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут! 

 

На  зарядку  веселее  собираться, читая  строки.

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

(Т. Волгина)

 

На зарядку! На зарядку!

Просыпайтесь по порядку,

Руки, ноги, голова!

Ать-два! Ать-два!

На зарядку! На зарядку!

Достаём ладошкой пятку!

На  зарядку!

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Гигиенические  процедуры   проходят слаженней  под прибаутки и  стихи.

 Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

 

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

 Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Перед  завтраком,  обедом и  ужином  полезно напомнить  об  аккуратности за столом,  правильном  использовании  столовых  приборов.

 

 А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.                                                                                           

Не осталось и следа.

 

 На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

 

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

 

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо».

 

 Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

 

 Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

 

 Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

 

                                 На  прогулку  собираемся, приговаривая.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Нужно быстро одеваться

Ине нужно отвлекаться.

Не смотри по сторонам,

Одевайся сам.

 Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!

(М. Сенина )

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.

 

 

Дневной сон.

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть – чуть поспать.

Ты закроешь глазки –

И приснится сказка:

Про кота – мурлыку,

Журавля – курдыку,

Лисоньку – хитрюлю,

Мышку – крохотулю,

Зайчика – хвастушку,

Про жужжалку мушку,

Про шмеля – гуделку,

Хлопотушку – белку,

Про сластену – мишку.

Спи моя малышка!

 

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

 

 Просыпаться после сладкого сна не всегда легко,  опять на помощь приходят стихи:

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

 

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся - потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём, растём!

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться. 

По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

 Приводим  себя  в  порядок,  расчесываемся после  сна,  приговаривая:

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Деткам делаем прическу. 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?