Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

«Как ребята учили Андрейку правилам дорожного движения»

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

 

 Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьезным последствиям.

Звук тормозов автомобиля.

 

 Ведущий: Ой, ребята! Вы слышали? Кажется, что – то случилось на дороге!? Кто – то нарушил правила дорожного движения!

В зал входит Андрейка.

 

 Андрейка: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

 

 Ведущий: Здравствуй, Андрейка, это детский сад, а мы с ребятами решили вспомнить правила дорожного движения. Ты по дороге в детский сад не видел, кто нарушил правила?

 Андрейка: Нет, не видел! А что за правила и для чего эти правила дорожного движения нужны?

 

 Ведущий: Андрейка, ты не знаешь? (удивленно) Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

 Андрейка: У-у-у чего только не придумают! Едешь себе, да едь; идешь и иди.

 

 Ведущий: Нет, Андрейка, ты не прав. Оставайся с нами и ты сам всё увидишь. Ребята, давайте научим Андрейку определять дорожные знаки! Какие знаки у нас бывают на дороге? ( запрещающие, информационные , предупреждающие , предписывающие знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации). Объяснение, с показом знаков.

Андрейка, ты запомнил, какие знаки дорожного движения бывают на дороге?

 

 Андрейка: Да.

 

 Ведущий: Ребята, а давайте проверим его. Вот тебе, Андрейка задание, возьми знаки, которые нас предупреждают на дороге, и покажи их нам. ( Андрейка пытается выполнить задание, но у него ничего не получается).

 Ведущий: Ребята, давайте ему поможем!

 

Дети подготовительной группы и их родители, подходите ко мне. Дети делятся на две команды, 3-я команда родители. Первая команда выбирает знаки запрещающие, вторая команда – предупреждающие, третья команда – знаки приоритета. Поочередно по одному представителю от команды бегут к столу, на котором разложены изображения дорожных

 

знаков. Выбирают свой знак и возвращаются к своей команде. Потом проверяем, все поднимают знаки вверх.

 Ведущий проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

 Ведущий: Вот видишь, Андрейка, как наши ребята ловко всё сделали. Ты запомнил, какие бывают дорожные знаки?! А сейчас послушай ребят старшей группы, они прочитают для тебя стихи.

 Ребёнок 1 Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный, Как зебра, наземный.

Знай, что только переход От машин тебя спасет!

 

 Ребенок 2

 

 У любого перекрестка

 Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

 Cигнал зеленый- проходи!

 Если зажжется красный —

 Значит, двигаться опасно! Стой!

 

 Ребёнок 3

 

 Нужно слушаться без спора

 Указаний светофора.

 Нужно правила движенья

 Выполнять без возраженья.

 

Звучит веселая музыка, входит Светофор.

 

 Светофор: Здравствуйте, я Светофор, и я слышал, что тут кто – то не знает правила дорожного движения?

 Ведущий: Светофор, наши ребята знают правила дорожного движения, а Андрейка хочет научиться.

 Светофор: Тогда давайте проверим ваши знания, а Андрейка послушает.

 

  1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  3. Какой пассажирский наземный транспорт вы знаете?( автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

 

 Светофор: Какие вы молодцы, много знаете про пассажирский транспорт. Расскажите мне правила безопасного поведения для пассажиров в транспорте:

  • сначала выходят пассажиры из транспорта , потом заходят;
  • в транспорт сначала заходят дети; маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них;
  • нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • в салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, громко смеяться, разговаривать;
  • войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
  • к выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь.

 Светофор: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Перевези пассажира»

 

Ход игры: 2 команды( родители вместе с детьми) Водитель автобуса (ребенок) перевозит пассажиров ( в обруч заходит ребёнок- он водитель), за обруч берётся ребенок и взрослый. Водитель перевозит пассажиров на противоположную сторону зала, объезжая препятствия до остановки (конус).Обратить внимание, что сначала входит в автобус ребёнок, потом взрослый, а выходит сначала взрослый , потом ребёнок. Побеждает та команда, которая перевезла всех пассажиров быстрее.

 Светофор: Молодцы! Вы все соблюдали правила безопасного поведения в общественном транспорте, а ответьте мне , пожалуйста, сколько сигналов у светофора для транспорта? (три)

Верно, вы справились со всеми заданиями.

 

 Андрейка: Ну и что, я вот не смотрю на сигналы светофора, и хожу там, где хочу.

 

 Ведущий: Это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешеходов. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину и что произойдет? (авария)

Да, ребята, авария. А какой специальный транспорт приезжает на помощь, если произошла авария на дороге? (скорая помощь, МЧС, пожарная машина).

Ребята, вы всё верно ответили, чтобы не было аварий на дорогах , нужно соблюдать все правила. Скажите, где должен переходить дорогу пешеход?( по пешеходному переходу (наземному, подземному)).

 

 Ведущий: Если пешеходный переход не оборудован светофором, мы должны убедиться что на проезжей части дороги нет машин, или они остановились и пропускают пешехода, - прежде, чем перейти дорогу. Если пешеходные переходы оборудованы светофором, тогда мы следим за сигналом светофора.

 Светофор: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? ( зеленый). Правильно. Я предлагаю поиграть в игру.

Игра « Собери светофор»

 

3 взрослых с флажками красного, желтого, зеленого цвета. У детей платочки трех цветов. Дети под музыку бегают по залу( сначала старшей группы, потом подготовительной группы). С остановкой музыки дети с платочками определенного цвета подбегают ко взрослому с соответствующим флажком, образуя круг возле него. Игра повторяется 2 раза.

 Ведущий: Андрейка, ты запомнил, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и переходить дорогу только в положенном для этого месте.

 Андрейка :Запомнил.

 

 Ведущий: А сейчас я загадаю ребятам загадки про сказочный транспорт.

 

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  • На чем летал Старик Хоттабыч? ( на ковре – самолете)
  • Личный транспорт Бабы – Яги ( ступа)
  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?( на печи)

Слышите? Похоже, к нам спешат Василисы Премудрые из разных сказок, давайте послушаем, что они нам споют

Частушки ( исполняют девочки из подготовительной группы)

 

Мы частушки вам споем Про правила дорожные. Ох, послушайте вы нас, Будьте острожными!

 

Светофор - наш верный друг Это каждый знает.

Людям и машинам он Очень помогает!

 

Обозначен переход На проезжей части,

Бережёт нас всех ребята,

«Зебра» от несчастья!

 

Сел в машину не забудь, Жизнь свою ты пристигнуть, И тогда ты можешь смело, Отправляться в добрый путь!

 

Ты, водитель, не спеши, Скорость в норме ты держи, И тогда все пешеходы, Будут живы и здоровы!

 

У меня в машине друг, Авто — креслицем зовут, Он меня к себе прижмёт Если надо жизнь спасёт!

 

Правила дорожные Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз С вами выручают.

 

Мы частушки вам пропели, Не судите строго нас.

Пожелаем Вам здоровья, До свидания, в добрый час!

 

 Андрейка: Я всё, всё запомнил. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, дорогу переходить только в специально отведенных местах, по пешеходному переходу.

 Светофор: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( на зеленый)

 

 Андрейка: А я вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

 

 Ведущий: Это не правильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора, на красный сигнал нужно стоять. Ведь когда для пешеходов включен красный сигнал, то для машин зеленый. Это сделано для того, чтобы пешеходы не создавали помех для автомобилей во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.

 Светофор: А я предлагаю исполнить песню – танец «Дорога – не тропинка»

 

Дети и взрослые танцуют по показу Светофора.

 

 Андрейка: Спасибо, ребята. Теперь я буду внимательнее на дороге.

 

 Светофор: Очень хорошо, что ты, наконец, всё запомнил.

 

 Андрейка: Ребята, спасибо вам большое, я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я пойду и расскажу своим друзьям обо всем, чему вы меня научили.

 Светофор: Ребята, вы молодцы. Вы знаете правила дорожного движения .И я хочу вручить вам подарки – светоотражающие браслеты- стань заметным на дороге! Мы выбираем безопасность!

Дети прощаются с героями.

 

 Ведущий: Ребята, вы молодцы! Не только научили Андрейку правилам дорожного движения, но и показали Светофору, какие вы образованные!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?