Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад №6»

 

 

 

 

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет

«Животные Африки»

 

 

 

 

Авторы-составители- воспитатели средней группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

 

 

Новокузнецкий округ, 2018

 

Краткосрочный проект

«Животные Африки»

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта:

В настоящее время дети мало знают о животных Африки и среде их обитания.

Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных и птиц Африки, их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу о

животных, которые находятся в других климатических условиях.

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Африки, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 22.01.18 – 31.01.18

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.

Цель проекта: формировать у детей представления о разнообразии мира животных Африки, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе Африки (саванна, африканская пустыня).
  • Расширять представления детей о животных и птицах Африки.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

 

  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Африки.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам жарких стран.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц Африки.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 

 

Предполагаемый результат:

  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить большую информацию о мире животных жарких стран .
  • Узнавать по внешнему виду животных и называть их детенышей.

Продукты проекта:

для детей: лепка с использованием бросового материала (киндер – яиц) «Животные и птицы Африки», рисование на тему: «Жираф»; раскрашивание силуэтов животных, дидактические игры «Собери пазлы»;

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

Изготовление альбома с рисунками детей «Животные Африки», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление макета для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку», изготовление дидактической игры «Собери животное», масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок и песен.

 

для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление выставки совместных рисунков на тему: «Мое любимое животное Африки», оформление выставки поделок на тему «Животные и птицы Африки».

Формы взаимодействия с семьей:

-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о животных Африки?»

-Привлечение родителей для создания библиотеки книг о природе, диких животных жарких стран;

-Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы тематическими игрушками;

-Совместное рисование на тему «Мое любимое животное».

 

 

Продукт совместной деятельности:

  1. Создание альбома «Мир животных и жителей Африки».

Задачи: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

 

  1. Выставка поделок и рисунков «В мире животных».

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми

  • этап. Подготовительный

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение иллюстраций о животном мире Африки.
  2. Приобретение и изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания: игры-пазлы «Собери животных», «Узнай животное».
  3. Детская познавательная и художественная литература: Атлас мира «Животные и растения»

Энциклопедия малышей «Моя первая книжка» Школа семи гномов. Кто где живет?

Животные Африки (16 обучающих карточек).

  1. Оформление сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Африки». 5.Оформление картотеки «Опыты с песком».

 

  • этап. Основной этап. НОД:

22.01.18г.Ознакомление с окружающим миром «Путешествие по Африке». 23.01.18г. ФЭМП. Д.игра «Посчитаем животных».

24.01.18г. Развитие речи (коммуникация). «Экскурсия по зоопарку».

Рисование гуашью «Жираф».

25.01.18г. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки    К.Чуковского «Айболит». Лепка «Животные Африки».

26.01.18г.Развитие речи. Д/игра «Ералаш животных».

Звуковая культура речи: звук «ч».

Разнообразная деятельность с детьми:

Рассматривание картинок животных Африки. Рассматривание фотографий диких животных Африки.

«Нарисуй угощенье для обезьян».

«Нарисуй шерстку животному»- штриховка в определенном направлении. Подв. игра «Лошадки -зебры».

Игра мал. под. «Море волнуется…»

Игра – упр. «Перепрыгни с кочки на кочку».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Африке». Театр би-ба-бо «Сочиняем сказку».

Д.игры: «Собери животное», «Чьи следы», «Узнай по силуэту», «Найди отличие»,

«Назови детеныша», «Сосчитай животных», «Зоопарк», «Чудесный мешочек». Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Познавательно-исследовательская деятельность : опыты с песком. Отгадывание загадок о животных Африки.

Слушание аудио записи «Песня Красной шапочки», «Про жирафа». Просмотр презентации «Животные Африки».

Раскрашивание   «Животные Африки».

Творческая мастерская: создание альбома «Африка глазами детей».

 

  1. Заключительный этап:
  2. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

альбома «Мир животных Африки» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); мини- макета «Африка»;

дидактических игр, поделок.

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

  1. Организация и проведение познавательно - физкультурного досуга «Путешествие по Африки».

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

Список литературы.

  1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.,
  2. Иванова А.И. Живая экология. М.,
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.,
  5. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М.,
  6. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  7. Е.Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?